ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
+375 (29) 855-90-90
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Типы изделий:

Диагностика и анализ неисправностей: Очиститель высокого давления

Управляющий клапан DGM Water 140/160 Развернуть ▼
Для очистителей высокого давления DGM WATER 140/160 поставлялись управляющие клапана под резьбовое соединение (Рис.1). После 2022 года стали выпускаться модели с креплением клапанов под скобу (Рис.2). Сейчас мы имеем управляющие клапана двух видов. При ремонтах и заказе з/ч это следует учитывать, т.к. они не взаимозаменяемые. Открыть в новой вкладке

Рис.1

Рис.2

Протекает адаптер Развернуть ▼
Иногда появляются случаи с протеканием в районе адаптера в очистителях высокого давления у практически новых устройств. В частности это касается моделей ECO HPW-1770 и HPW-1860RSE. Замена адаптера на новый практически не помогает. Проблема в том, что подсоединенный к адаптеру шланг не до конца доходит до упора в адаптере. Шланг вроде как и зафиксировался, но неплотное соединение не позволяет обеспечить надежную герметизацию.

Есть вариант незначительной доработки. Достаточно просто подложить уплотнительное колечко в сам адаптор (Рис.1). На Рис.2 вид сверху и пунктирной линией показано где должно стоять кольцо. На Рис.3 вид в разрезе и место, куда укладывается кольцо.

Отдельно можно добавить, размер кольца внешний 20,7мм, внутренний 14,9мм, толщина 2,9мм. Идеально подходит от поршня перфоратора WORTEX RH-2629 (арт.AB26-41) или WORTEX CRH-1820 (арт.Z0A-ZP-20LI-26). Либо любое, подходящее по размеру. Открыть в новой вкладке

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Не отключается двигатель (ЕСО HPW_все модели) Развернуть ▼
Ранее была написана статья "Не отключается двигатель (ECO HPW-1720Si_очиститель высокого давления)", где описывалась неисправность с блоке TSS. Здесь описывается схожая неисправность, но с несколько другой причиной.

В данной статье описывается причина неотключающегося двигателя - выпадение стопорной шайбы фиксирующей обратный клапан. Отличить неисправность, от описанной в прошлой статье, несложно.

Когда причина неисправности связана с блоком TSS, двигатель ОВД (очиститель высокого давления) не вращается, но гудит - как бы не может стартонуть. Насос при этом не работает. В случае выпадения обратного клапана, двигатель, как ни в чем не бывало продолжает активно вращаться. Если в первом случае гудение двигателя плохо слышно, а в шумном помещении можно и вовсе не заметить, то в описываемом случае, не заметить работу двигателя сложно. Двигатель начинает громко гудеть, пытаясь преодолеть давление запертой воды. Обнаружить выпадение клапана можно следующим образом.

Внутри выходного канала (Рис.1_А), тот к которому прикручивается шланг с пистолетом, расположен обратный клапан. Он фиксируется стопорной шайбой в виде "звездочки". Если открутить высоконапорный шланг и заглянуть внутрь канала, то можно увидеть эту шайбу (Рис.2_А). Она должна плотно сидеть в своем штатном положении, прижимая обратный клапан. Были случаи на новых мойках, когда эта шайба криво стояла, а то и вовсе отсутствовала.

Если пришла мойка в ремонт с отсутствующей шайбой и самим клапаном, не торопитесь обвинять пользователя в попытках самостоятельного вмешательства в насосный узел. Очень часто происходит так. Криво стоящая шайба не удерживает обратный клапан. Клиент об этом может не подозревать. Если он (клиент) включит ОВД без шланга (например попытается принудительно удалить воду из насоса для постановки ОВД на хранение), то под давлением клапан просто выстрелит и улетит в неизвесном направлении. Этот клапан вместе с шайбой (Рис.3_А, Рис.3_В) клиент потом может и не найти.

Случай этот считаем гарантийным. Открыть в новой вкладке

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Протекание масла (HPW-1825RSE) Развернуть ▼
В очистителе высокого давления модели ECO HPW-1825RSE обнаружено некачественное изготовление корпусной части электродвигателя. Обнаружить место протечки бывает сложно из-за скрытых полостей. В данном случае неисправность была определена и возможно кому-то эта информация облегчит жизнь.

При монтаже корпуса электродвигателя (Рис.1_А) к корпусу насоса (Рис.1_В) уплотнение между ними осуществляется через резиновое кольцо (Рис.1_С). Резиновое кольцо находится по периметру в углублении корпуса насоса и прижимается к корпусу электродвигателя, опираясь на внутреннюю его кромку (Рис.2_А). При этом кромка должна быть ровной и находиться параллельно корпусу насоса.

В обнаруженном экземпляре кромка изначально была "завалена", результат некачественного литья (Рис.3_А). В итоге резиновое кольцо не может плотно обжаться, находясь между корпусами двигателя и насоса. При появлении давления появляются протечки масла. Для лучшей наглядности на Рис.4 представлена упрощенная схема неисправности. Корпус электродвигателя здесь черный цвет, корпус насоса серый. Рис.4_А как должно быть, Рис.4_В как было определено при диагностике. Открыть в новой вкладке

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Не отключается двигатель (ECO HPW-1720Si_очиститель высокого давления) Развернуть ▼
Обнаружена системная неисправность в очистителях высокого давления HPW-1720Si. При отпускании клавиши пистолета не происходит отключение двигателя, перестает вращаться и гудит. Происходит разогрев электродвигателя, что может спровоцировать перегорание его обмоток.

Причина в механизме TSS (Total Stop System) - автоматической системе включения/выключения оборудования (Рис.1). А именно в механической части включения концевого выключателя.

При отпускании клавиши пистолета в системе возникает избыточное давление (Рис.2_А), под действием которого происходит перемещение штока с рычагом (Рис.2_В). Рычаг должен отключить выключатель. Но из-за неудачного литья этого не происходит и рычаг застревает на клавише выключателя (Рис.3_GIF).

В этом случае необходимо надфилем, с последующей обработкой мелкозернистой шкуркой, сгладить выступающий угол на рычаге (Рис.4). На рычаг, в месте соприкосновения с кнопкой выключателя, можно добавить небольшое количество смазки для лучшего эффекта скольжения. Нажимая на шток от руки можно попробовать эффективность включения. При правильно выполненной работе устройство должно устойчиво работать (Рис.5_GIF).

Случай рассматривается как гарантийный.

Дополнительно к выше обозначенной проблеме, можно добавить что понижение нарпяжения в сети под нагрузкой ниже 210-220 вольт двигатель может не запускаться. Этот случай нельзя рассматривать как гарантийный, т.к. связан с потребительской сетью и проблема целиком лежит на пользователе.
Открыть в новой вкладке

 00

Рис.1

Рис.2

Рис.3_GIF

Рис.4

Рис.5_GIF

MAKITA (HW-121) не включается Развернуть ▼
Очиститель высокого давления MAKITA HW 121 имеет отличительную особенность включения. Вначале необходимо нажать клавишу пистолета, а затем включить выключатель. На рукоятке есть соответствующий стикер. В противном случае двигатель не запускается, начинает гудеть и дальше сильно греться. Есть риск выхода из строя двигателя. Такая процедура необходима в начальном пуске, дальше мойка работает в обычном режиме.

P.S. Не лишним будет предупреждать об этом пользователей, т.к. не все читают и рассматривают стикеры и разные предупреждающие наклейки. Открыть в новой вкладке

Рис.1

Диагностика, работает рывками (очень кратко)_(очиститель высокого давления) Развернуть ▼
Рывки двигателя мойки происходят по причине неисправности следующих узлов:
--- запорный клапан пистолета (Рис.1_1)
--- управляющий клапан (в бюджетных сериях он объединен с системой байпаса)(Рис.2_2)
--- клапан байпаса (в профи мойках)(Рис.3_1)
--- обратный клапан (Рис.2_1)
--- негерметичность соединений насос-шланг, шланг-пистолет

Подробнее о причинно следственной связи неисправностей описано в статье "Диагностика, работает рывками (подробно)_(очиститель высокого давления)" Открыть в новой вкладке

Рис.1

 Рис.2

Рис.3

Диагностика, работает рывками (подробно)_(очиститель высокого давления) Развернуть ▼
Заявленные неисправности: "При выключенном пистолете мойка дергается, кратковременно срабатывает двигатель", "Мойка дергается не переставая" или "Курок пистолета отпущен, но двигатель не останавливается".

Причина - утечка воды. Из-за утечки давление в насосе сбрасывается и механизм поддержания давления пытается его восстановить.

Проводить диагностику начинаем от самого простого и легко доступного, пистолет, шланг, места соединений.

Пистолет, как привило, состоит из самой рукоятки с клапанным механизмом и насадок. Насадки крепятся к рукоятке по принципу байонетного соединения (Рис.1). Уплотнение осуществляется резиновым кольцом, находящимся на насадке, которое плотно заходит во втулку пистолета (Рис.2).

Осмотрев места соединений и не обнаружив протечек, проверяем пистолет. В противном случае меняем уплотнения соединений. В пистолете есть три места для возможных протечек (Рис.3_А,В,С) Из-за протечек в местах (Рис.3_А) и (Рис.3_В) дерганья мойки не будет. Это отражается в общей картине неисправностей по протечкам. Дерганье может происходить по причине негерметичности запорного клапана в самом пистолете. Пистолет проверяем следующим образом. Включаем мойку и ждем накачивания максимального давления. Отпускаем курок пистолета, протираем сопло от остатков воды и смотрим - не появятся ли новые капли. Протечка воды в районе курка при нажатом пистолете (двигатель работает) говорит о том, что не держит уплотнение штока в курке. В случае протечки при отпущенном курке - не герметичен запирающий клапан в пистолете. Если с пистолетом все нормально - смотрим дальше.

Рис.4 - условная схема устройства насоса. Плунжерами и попеременной работой перепускных клапанов обеспечивается высокое давление воды (подробнее в статье "Принцип работы (очиститель высокого давления)http://remont.tools.by/diagnostics/view/1585231469"). Из полости низкого давления (Рис.4_1) вода перекачивается в полость высокого давления (Рис.4_2). При отключении пистолета давление в полости высокого давления повышается и воздействуя на поршень управляющего клапана (Рис.4_5) отключает, через микровыключатель электродвигатель (Рис.4_6). Т.к. производительность насоса выше расхода воды предусмотрена система перетока (байпас). В более дорогих моделях есть отдельный механизм регулировки давления (Рис.4_4). Изменяя усилие прижатия пружины, мы можем регулировать давление, меняя пропускную способность байпасного канала (Рис.4_красные стрелки) через клапан байпаса (Рис.4_3).

В бюджетных моделях эта система выполнена иначе. Две системы объединены в одну (Рис.5). Управляющий клапан одновременно является и клапаном байпаса (Рис.5_3). Здесь избыточное давление открывает клапан (Рис.5_3) и по байпасу вода возвращается в камеру низкого давления (Рис.5_красные стрелки). Если давление превышает пропускную способность байпасного канала, то клапан открывается еще больше и штоком отключает двигатель через микровыключатель (Рис.5_3_черная стрелка).

На выходе, перед клапаном байпаса, стоит обратный клапан (Рис.4_7). Его функция - сохранить давление в шланге, которое удерживает управляющий клапан в положении отключения двигателя. При его неисправности давление будет падать, отпуская клапан и двигатель периодически будет включаться.

Из всего сказанного вывод.
Рывки двигателя мойки происходят по причине неисправности следующих узлов:
--- запорный клапан пистолета
--- управляющий клапан
--- клапан байпаса
--- обратный клапан
--- негерметичность соединений насос-шланг, шланг-пистолет

Открыть в новой вкладке

Рис.1

 Рис.2

Рис.3

Рис.4

 Рис.5

Принцип работы (очиститель высокого давления) Развернуть ▼
Общая схема насоса очистителя высокого давления на Рис.1. (Рис.1_А) полость низкого давления, (Рис.1_В) зона высокого давления, (Рис.1_С) байпас.

Для создания давления применены плунжера, которые совершают возвратно поступательные движения под действием вращения наклонной шайбы (Рис.2_GIF). Общую работу в штатном режиме можно проследить на Рис.3_GIF. Входные и выходные клапана, работая попеременно, обеспечивают перекрытие каналов, в результате плунжерами создается давление.

Насосная часть обеспечивает избыточное давление, т.е. работает как бы с запасом. В результате в насосе может создаваться избыточное давление, которое необходимо куда-то перенаправить. В противном случае лишнее давление может повредить устройство. Для этого предусмотрена система закольцовывания насоса, где зона высокого давления объединяется с зоной низкого давления. Такую систему часто называют байпас (англ. bypass — обход).

Как только клапан пистолета окажется закрыт (Рис.4_А), в шланге создастся давление и обратный клапан байпаса перекроет канал зоны высокого давления (Рис.4_В). По байпасному каналу (Рис.4_С) давление начнет воздействовать на поршень клапана, объединяющего зоны высокого и низкого давлений (Рис.4_D). Как это происходит можно понять из Рис.5_GIF. Система закольцуется и вода будет перемещаться по кругу внутри насоса .

При открытии клапана пистолета внутреннее давление сбросится (Рис.6_А), обратный клапан откроется (Рис.6_В) и пружина вернет клапан регулятора давления (Рис.6_С) в исходное состояние. Устройство будет работать в штатном режиме (Рис.7_GIF).

Клапан, о котором шла речь (Рис.4_D), (Рис.5_С) выполняет функцию регулятора давления. При избытке он периодически приоткрывается, закольцовывая систему и тем самым сбрасывая лишнее давление. Открыть в новой вкладке

 

Рис.1

 Рис.2_GIF

 Рис.3_GIF

 Рис.4

 Рис.5_GIF

 Рис.6

 Рис.7_GIF

Гарантия - не гарантия _ повреждения электродвигателей Развернуть ▼
При диагностике механизмов с электродвигателями механик нередко сталкивается с ситуацией, когда необходимо определить - повреждение относится к гарантийному случаю или носит эксплуатационный характер. В этой статье речь пойдет о повреждениях основных узлов электродвигателя таких как ротор, статор, щетки (Рис.1).

Для начала следует понять как работают эти узлы между собой. Если рассматривать упрощенно, то можно сказать что эти узлы связаны между собой в одну замкнутую электрическую цепь (Рис.2). Ток поступает на одну из обмоток статора (Рис.2_А), далее на щетку, через коллектор и обмотку ротора возвращается на вторую щетку и через нее на вторую обмотку статора (Рис.2_В). Подробнее видно на упрощенной схеме (Рис.3), где входящий ток (Рис.3_А) проходит через обмотку статора (Рис.3_1), щетку (Рис.3_2), через ротор и вторую щетку (Рис.3_3) и через вторую обмотку статора (Рис.3_4) на выход (Рис.3_В). Из всего этого понятно, что любой обрыв в этой цепи приведет к прекращению работы двигателя.

Если происходит перегрузка двигателя, то наблюдается такая картина как общий разогрев обмоток двигателя. В этом случае вначале будет происходит изменение цвета лакокрасочного защитного покрытия обмоток и его разрушение. Затем следует замыкание самих обмоток между витками. И получается что количество витков, как бы, уменьшается, т.е. часть витков не участвует в процессе. И дальше процесс разрушения развивается с катастрофической скоростью. С уменьшением количества витков уменьшается общее сопротивление обмоток, что влечет за собой увеличение силы тока и как результат еще больший нагрев обмоток вплоть до их выгорания. Здесь следует отметить, что у нормально работающего двигателя самое "горячее" место это коллектор ротора. Щетки перескакивают с ламели на ламель вызывая некоторое искрение. Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Эти дуги и вызывают нагрев коллектора. В случаях перегрузки такой разогрев развивается по неуправляемому сценарию и может вызвать даже отрыв ламели коллектора.

По этому если мы видим общее потемнение обмоток статора или ротора, то это однозначно не гарантийный случай и относится к повреждениям эксплуатационного характера, вызванного перегрузкой электродвигателя (эффект заторможенного ротора). В данном случае неважно повреждены оба узла или один, либо ротор, либо статор. При таких повреждениях рекомендуется менять оба узла. Ранее в статье ("Диагностика и анализ неисправностей: Повреждение обмоток в электродвигателях "http://remont.tools.by/diagnostics/view/1571067412) очень подробно рассказывалось почему следует менять оба узла. Статор с потемневшими обеими обмотками (Рис.4) - не гарантия. Аналогичный ротор (Рис.5) - не гарантия.

В исключительных случаях бывает отрыв ламели из-за некачественного изготовления ротора (Рис.6). Но здесь картина будет другой. Наблюдается оторвавшаяся ламель, но обмотка имеет неповрежденный вид. Этот случай можно признать гарантийным.

Так же к гарантийным случаям можно отнести локальные повреждения обмоток ротора (Рис.7). Здесь произошел локальный пробой изоляции и в этом месте можно наблюдать частичное потемнение обмотки. Локальное повреждение статора (Рис.8_красная стрелка). Здесь видно что разогреву подверглась одна из обмоток, вторая осталась без изменений (Рис.8_оранжевая стрелка). Можно предположить что в каком-то месте обмотки был допущен брак, что и вызвало короткое замыкание с последующим потемнением и обгоранием лакового покрытия.

Из-за неудачной намотки статора возможна некоторая подвижность самой обмотки относительно статорного железа. В этом случае от естественной вибрации электродвигателя возможно протирание защитного слоя обмотки с последующим замыканием ее на корпус железа (Рис.9). Это так же можно отнести к гарантийным случаям. Открыть в новой вкладке

Рис.1

 Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Схемы типовые. Подключение коллекторных двигателей (диагностика) Развернуть ▼
Есть разные схемы подключения электродвигателей переменного тока коллекторного типа. Различия в том, что иногда добавляются всевозможные дополнительные узлы для лучшего комфорта пользователя. К ним относятся термопредохранители, тахогенераторы, датчики Холла, схемы плавного пуска, различные индикаторы и пр. Визуально это усложняет схему, но в основе все равно это можно представить как типовое подключение.

На Рис.1 подключение с одной обмоткой статора, т.е. обе обмотки статора внутри завязаны кольцом и на выходе два провода. На Рис.2 подключение в двумя обмотками и на выходе статора вы видим четыре провода. Понимая это, легко провести диагностику всех узлов двигателя, не прибегая к попеременной замене узлов наугад.

ПРИМЕР: Имеется УШМ с электроблоком плавного пуска.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Не включается
1. Отсоединяем выключатель от схемы и прозваниваем (работает-не работает)
2. Отсоединяем эл/блок и подключаем двигатель напрямую по схеме (Рис.1, Рис.2) работает-не работает.

И уже по этим результатам можем сказать многое. И если все плохо - проверяем статор (сравниваем сопротивление обмоток) и ротор. В нашем случае это не КЗ (было бы заментно визуально), а скорее всего обрыв. Т.е. действуем методом исключения от простого к сложному. Это экономит и время, и качество ремонта, т.к. чем сложнее путь тем больше возможных ошибок. Открыть в новой вкладке

 

 Рис.1

Рис.2

;